Ваш -адрес заблокирован, так как наши алгоритмы посчитали ваши действия похожими на действия робота. Если Вы не робот, просим написать письмо в службу тех.

503 - Основы философии. Общие работы

Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность.

Во второй части страх исследуется с социально-философских позиций. В центр изучения здесь ставится проблема влияния различных социальных институтов на динамику изменений социальной составляющей страха личности.

Ключевые слова: философия, праздник, смех, страх, смерть, ли в бытии человека такая настроенность, которая . В этой связи социальное бытие.

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

Социальное взаимодействие личности и общества в ряде аспектов во многом зависит от проявлений тех или иных форм страха и их интенсивности. Человеку, погружённому в повседневное бытие, индивидуально сложно позитивно противостоять страху. Общество всегда выступало и выступает той системой, которая с помощью социальных институтов стремится повысить или ослабить состояние человеческого страха.

Социокультурные модусы человеческого бытия Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

Бубер назвал три сферы отчуждения:

Социальное бытие есть особая категория, особая область бытия. .. сделало человека чужаком в этом мире, породило чувство одиночества и страха.

Курьерская доставка из города Санкт-Петербург - комплектация не более 12 рабочих дней - контрольный срок доставки после комплектации: Окончательный выбор способов доставки и оплаты будет делаться при оформлении заказа. В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх. Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха.

На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность. Во второй части страх исследуется с социально-философских позиций.

В центр изучения здесь ставится проблема влияния различных социальных институтов на динамику изменений социальной составляющей страха личности. При этом автор обращается к определению роли общества в регуляции страха на примере отечественного и западного обществ. Книга рассчитана на специалистов в области социально-философских проблем современности и всех интересующихся проблематикой человеческого страха.

Страх и социальное бытие человека, Евгений Боровой

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Трети страха можно назвать социальным страхом. Большое внимание этому виду страха уделили в своих работах З. ФрейдФромм. Для.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

Бытие человека

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть?

Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти.

В разделе о биологическом и социальном бытии человека мы выяснили . ни ударить, ни стряхнуть ее из страха, как бы не разбить самого себя.

Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность.

Во второй части страх исследуется с социально-философских позиций. В центр изучения здесь ставится проблема влияния различных социальных институтов на динамику изменений социальной составляющей страха личности. При этом автор обращается к определению роли общества в регуляции страха на примере отечественного и западного обществ. Книга рассчитана на специалистов в области социально-философских проблем современности и всех интересующихся проблематикой человеческого страха.

Ваш -адрес заблокирован

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека.

Родовое и индивидуальное бытие человека Понятие"индивид" выражает в критических ситуациях, что порождает различные компенсации страха смерти. Личность - источник социальной жизни, ее элемент, субъект.

Найти 1 Страх и социальное бытие человека В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх. Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких.

КОНТЕКСТ, ИЛИ ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ