Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. Страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер. Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития. Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга. В первом случае идет речь о внушенных страхах.

Презентация. Куклотерапия

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия. Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы.

Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок.

В куклотерапии используются такие варианты кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы, Профилактика и коррекция страхов.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными. Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой. Следует чаще использовать в работе образы животных.

Ейска МО Ейского района. Куклы — это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Так, одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям.

Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на данная методика при различных нарушениях поведения, страхах, трудностях в развитии Коррекция протестного, оппозиционного, демонстративного поведения.

Войцехович Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки необходимо тщательно отбирать. Человечество веками отбирало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. Назначение игрушек можно рассматривать в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка.

В младенчестве это общение и манипулирование; в раннем возрасте — общение, предметная деятельность и замещения; в дошкольном возрасте — общение, сюжетная игра и замещения. Каждый последующий возраст имеет свой особый интерес к игрушке. Особое место среди игрушек занимают куклы и изображения животных — мишки, зайцы, обезьяны, кошки и др.

Куклотерапия как метод психологической коррекции

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение.

5) куклотерапия – В.А. Герасимова (воспитатель, г. Туапсе Также в профилактики и коррекции детских страхов Октябрина Ивановна.

Любой человек испытывает и знает это переживание. Функционально он необходим для благополучного биологического и социального существования индивида. Он защищает его от бессмысленного риска. Но любое существо, испытывающее эту эмоцию, предпринимает меры для преодоления негативного воздействия источника страха. Страх провоцирует выброс адреналина в кровь, что ведет к усилению работы мышц, улучшает работу рецепторов.

Но в тоже время он может оказывать влияние на способность думать рационально, может вызвать агрессию, панику, ступор. А постоянный страх стресс подавляет иммунную систему организма, что может привести к ухудшению здоровья. У детей до года они выражаются в беспокойстве при громких звуках, а также связанные с отсутствием матери или с ее настроением. Страх бывает реальный и воображаемый, острый и хронический.

Принято выделять также возрастные страхи, появление которых чаще всего совпадает с определенными изменениями в жизни ребенка, другими словами, возрастные страхи являются отражением личностного развития ребенка. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте:

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму.

Многие современные педагоги и психологи Т. Алексеева отмечают увеличение таких детей в наших детских садах.

Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в методов коррекции невротических страхов принято считать куклотерапию.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

Коррекция и профилактика тревожности и страхов у детей с ограниченными возможностями развития

Куклотерапия Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется.

Куклотерапия на современном этапе - Куклы теневого театра профилактика и коррекция страхов; • развитие семейных отношений (при совместной.

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. Установление контакта беседа — 1 занятие.

Изготовление куклы пошив — 2 занятие. Но лучше когда ребёнок сам участвует в создании, так как в процессе создания куклы уже происходит терапевтический процесс. В процессе изготовления куклы психолог тоже участвует, тоже создаёт свою куклу, при этом постоянно поддерживается беседа с ребёнком. Помогаем, если ребёнок не справляется. Знакомство со своей куклой кукольная аэробика — куклы сели, куклы встали, куклы —поклонились.

Для начала задаются вопросы: Как зовут твою куклу? С кем она живет? Как она проводит время?

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями.

Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Профилактика и коррекция страхов. Чаще используются куклы.

Сказкатерапия как способ коррекции. В практике сказкотерапии используются три варианта кукол: Михайлов отмечают широкий спектр воздействия кукол на детей. Как средство перевоплощения, кукла облегчает процесс постановки спектакля, так как далеко не каждый человек, в силу тех или иных причин, способен играть на сцене.

С другой стороны, материализуясь в кукле, страх лишается для ребенка своей эмоционально напряжённостью характерологическими чертами, ребенок получает опыт оперативной недирективной обратной связи, он видит и ощущает результат своего воздействия на куклу. В той или иной степени ребенок начинает осознавать ответственность за сценическую жизнь куклы. Таким образом, ребенок видит причинно-следственные связи между своими действиями и действиями куклы.

Кукла, выступая атрибутом, воплощает в себе противоположные эталоны человеческих поступков и качеств, которые наиболее ярко представлены в сказках. Привлекательность сказок для психологической коррекции вообще и коррекции страхов, в частности состоит, прежде всего, в естественности развертывания сюжетной линии, отсутствии нравоучений.

§ 8. Куклотерапия

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояни помощи кукол. Особенно эффективно в работе со страхами у детей.

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Читать далее: Обзор диагностических методик 1. Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Проект куклотерапии поможет реабилитации особенных детей